ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 46 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 46 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Дата:20.11.2012

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,

Новгородская обл., Россия, 174150                                         ________________________________________________________________

 

от 20.11.2012   №  137                                                                 Совет депутатов   Шимского                                                                           

на  № 1142  от 13.11.2012                                                                        городского поселения                                            

                                                                          Администрация Шимского

                                                                          городского  поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 46

на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения

«О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год

и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Шимского городского поселения, Положением  «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение «О бюджетном процессе»), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения  от 23.10.2008 № 187 (с учетом изменений от 14.11.2012 № 166), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90 (с учетом изменений), Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2012 год от 13.07.2012 года.

Проект решения о бюджете основан на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Шимского городского поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Проект решения о бюджете по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект решения о бюджете в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Положения «О бюджетном процессе».

Срок внесения проекта решения о бюджете, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект решения о бюджете поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2012 года, т. е. в срок, установленный статьей 17 Положения «О бюджетном процессе».

Представлены основные направления бюджетной и  налоговой  политики Шимского городского поселения на 2013 — 2015 года.

Представлены предварительные итоги социально — экономического развития Шимского городского поселения за 9 месяцев 2012 и ожидаемые итоги социально- экономического развития поселения за 2012 год, проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2013 -2015 годы».

Имеется пояснительная записка к проекту решения о бюджете, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2012 финансовый год.

Проект решения о бюджете разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при исполнении бюджета 2012 года, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации и Приказом Минфина от 21.12.2011г. №180н (в действующей редакции).

Основной особенностью рассматриваемого проекта решения о бюджете является его подготовка в условиях реализации Федерального Закона от 05.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которым  в законодательство Российской Федерации внесен ряд изменений, обеспечивающих создание правовых основ для функционирования казенных учреждений, уточнение (изменение) статуса бюджетных и автономных учреждений.

 

Анализ соответствия проекта решения Совета депутатов Шимского городского «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу РФ и иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации,  Новгородской области, муниципальным

правовым актам Шимского городского поселения

 

Анализ  проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, в части их соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Шимского городского поселения показал следующее:

 

Контрольно-счётная палата рекомендует в проект решения внести изменения:

  1. В части КБК в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при исполнении бюджета с 2012 года, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации и Приказом Минфина от 21.12.2011г. №180н (в действующей редакции), а именно в Приложении № 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Шимского городского поселения» к проекту решения о бюджете

1.1.  в третьей строке заменить код 701 1 14 02033 10 0000 410 на код 701 1 14 02053 10 0000 410,

1.2. изменить название по данному КБК  ,  изложив его в следующей редакции: «доходы   от    реализации    иного    имущества,  находящегося  в  собственности   поселений   (за исключением имущества муниципальных бюджетных  и автономных   учреждений,   а   также   имущества муниципальных  унитарных  предприятий,   в   том числе казенных),  в  части  реализации  основных  средств по указанному имуществу».

1.3. Указать в Приложении № 6 «Распределение бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» в разделе, подразделе 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье расходов 7950011  вид расходов.

  1. В нарушение статьи 174.2 Бюджетного Кодекса РФ, в проекте решения о бюджете на 2013-2015 годы  предусмотрены  бюджетные ассигнования на исполнение принятых  расходных обязательств по реализации   ряда муниципальных целевых программ на 2014-2015 годы по срокам их исполнения до 2013 года включительно.

Перечень муниципальных целевых программ, в которых  объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на 2014-2015 годы,  не соответствует  объемам финансирования, утвержденным  муниципальными правовыми  актами городского поселения, приведен в таблице №1.

Таблица №1

тыс. руб.

Наименование

целевой программы

Объем бюджетных ассигнований  согласно проекта решения о бюджете(Приложения№№5-6) Объём ассигно-ваний утверж-дённый муниципальным правовым актом Администрации Шимского городского поселения Отклонение

(«+» превышение, «-» снижение)

2014год 2015 год 2014 год 2015 год 2014

год

2015

год

Муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Шимском городском поселении на 2011-2013 годы» (Постановление Администрации Шимского городского поселения от 27.07.2011 №161) 5,0 5,0 0 0 +5,0 +5,0
Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Шимского городского поселения на 2011-2013 годы»(Постановление Администрации Шимского городского поселения от 02.03.2011 №52) 30,0 30,0 0 0 +30,0 +30,0

 

В нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения о бюджете необоснованно запланированы бюджетные ассигнования по отраслям «Образование»  в части муниципальной целевой программы  «Развитие муниципальной службы в Шимском городском поселении на 2011-2013 годы»: в 2014 году –на 5,0 тыс. руб.; в 2015 году на 5,0 тыс. руб.  и «Физическая культура и спорт»  в части муниципальной целевой программы  «Развитие физической культуры и спорта на территории Шимского городского поселения на 2011-2013 годы»: в 2014 году –на 30,0 тыс. руб.; в 2015 году на 30,0 тыс. руб. (см. Таблицу №1)

 

Таким образом, предлагаем внести изменение  в объемы по бюджетным ассигнованиям на 2014-2015 годы на исполнение принятых  расходных обязательств по реализации муниципальных целевых программ приведенных в Таблице №1 настоящего заключения.

 

Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Анализ содержания проекта решения о бюджете показал, что он содержит все необходимые характеристики бюджета и отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ.

Показатели проекта решения о бюджете городского поселения предусмотрены раздельно на 2013 год и на 2014 — 2015 годы, имея в виду, что показатели планового периода (2014 — 2015 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении проекта решения о бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

При формировании проекта решения о бюджете учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года.

Проект решения о бюджете на 2013 год сформирован по доходной части в сумме  23736,3 тыс. руб., по расходам  в сумме 23736,3 тыс. руб.; на 2014 год по доходной части в сумме  22735,6 тыс. руб., по расходам  в сумме 22735,6 тыс. руб.;  на 2015 год по доходной части в сумме  23795,4 тыс. руб., по расходам  в сумме 23795,4 тыс. руб.

Проект решения о бюджете составлен с соблюдением требований ст. 31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».

Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 Бюджетного кодекса РФ, в проекте решения о бюджете в основном соблюдены.

Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 Бюджетного кодекса РФ.

 

Доходы  бюджета  Шимского городского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Шимского городского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Шимского городского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Шимское городское поселение, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета.

В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета:

2013 год

Общий объем доходов бюджета – 23736,3 тыс. руб.;

Общий объем расходов бюджета – 23736,3 тыс. руб.;

2014 год

Общий объем доходов бюджета – 22735,6 тыс. руб.;

Общий объем расходов бюджета – 22735,6 тыс. руб.;

2015 год

Общий объем доходов бюджета – 23795,4 тыс. руб.;

Общий объем расходов бюджета – 23795,4 тыс. руб.;

Доходы бюджета городского поселения на 2013 год увеличатся  к  ожидаемому исполнению за 2012 год (20344,0 тыс.руб.) — на 3392,3 тыс. руб. или  16,7%. Расходы  бюджета района  на 2013 год увеличатся  к ожидаемому  исполнению в 2012 году (23648,8 тыс.руб.) незначительно на 87,5 тыс. руб. или  на  0,4%. Факторы, оказывающие влияние на снижение и рост  доходов и расходов бюджета  Шимского городского поселения изложены в соответствующих разделах настоящего заключения.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом прогнозируется  уменьшение доходов и расходов бюджета городского поселения  (по доходам и расходам в равной степени на 1000,7 тыс.руб. или 4,2 %) что позволит обеспечить бездефицитным бюджет городского поселения, в 2015 году предполагается рост доходов и расходов бюджета относительно показателей 2014 года (по доходам  и по расходам на  1059,8 тыс.руб. или 4,6 %).

Прогнозом  предусмотрено:

— безвозмездное поступление доходов на 2013 год в сумме 11831,3 тыс. руб., на 2014 год – 11540,6 тыс. руб., на 2015 год – 12229,4 тыс. руб.

— налоговые и неналоговые доходы на  2013 год в сумме 11905,0 тыс. руб., на 2014 год – 11195,0 тыс. руб., на 2015 год – 11566,0 тыс. руб.

Бюджет городского  поселения   на 2013год и на период 2014 и 2015 годы  сформирован   без  дефицита

В представленном проекте решения о бюджете доходная часть бюджета в 2013 году (23736,3 тыс.руб.) по сравнению с 2012 годом  меньше первоначально утвержденных показателей 2012 года (24767,6 тыс.руб.) на 1031,3 тыс. рублей, относительно уточненных показателей 2012 года (24942,4) меньше на 1206,1 тыс. рублей. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2012 год прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям в 2013 году  на 1398,3 тыс.руб. (с 13229,6 тыс.руб. до 11831,3 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Шимского городского поселения на 2012 год (14772,4 тыс.руб.) в 2013 году  прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям на 2941,1,0 тыс.руб.

Условием увеличения доходной части бюджета Шимского городского поселения может явиться более эффективное распоряжение имуществом, находящимся в  собственности Шимского городского поселения.

В целом, объем доходов бюджета Шимского городского поселения на 2013 год прогнозируется в 23736,3 тыс.  руб., в том числе:

—  налоговые и неналоговые доходы всего 11905,0 тыс. рублей или 50,2 % в общем объеме доходов,

—  безвозмездные поступления 11831,3 тыс. рублей  или 49,8 % в общем объеме доходов.

В проекте решения о бюджете по сравнению с 2012 годом, относительно уточненных показателей (10170,0тыс.руб.) прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2013 году на 1735,0 тыс. рублей (на 17,1 %).

Структура доходной части бюджета поселения на 2013-2015 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №2):

Таблица №2

Наименование доходов Проект бюджета
  2013 год 2014 год  2015 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 7062,0 29,8 7433,0 32,7 7784,0 32,7
Неналоговые доходы 4843,0 20,4 3762,0 16,5 3782,0 15,9
Безвозмездные поступления 11831,3 49,8 11540,6 50,8 12229,4 51,4
Всего доходов 23736,3 100 22735,6 100 23795,4 100

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией городского поселения  прогнозируется незначительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 49,8% в 2013 году до 51,4% в 2015 году и доли налоговых доходов с 29,8 % в 2013 году до 32,7 % в 2015 году, доля неналоговых поступлений уменьшится с 20,4 % в 2013 г. до 15,9 % в 2015 г.

В целом данные показатели свидетельствуют о том, что в структуре  доходов бюджета  Шимского городского поселения доля собственных доходов имеет тенденцию к снижению с 50,2 % до 48,6% за счет снижения неналоговой доходной части бюджета на 4,5%.

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации    в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 10 %
— единый сельскохозяйственный налог 50 %
— государственная  пошлина 100 %

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— арендная плата за землю 50 %
— доходы от продажи земельных участков 50 %

 

Структура собственных доходов бюджета городского  поселения на 2013 год и на период до 2015 года представлена в таблице № 3.

Налоговые  и неналоговые доходы  бюджета  городского поселения

 в 2013 году  и  на  плановый период  2014 — 2015 годов.

 

Таблица № 3

Наименование доходов Проект бюджета
2013год 2014 год 2015 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 11905,0 100 11195,0 100 11566,0 100
Налоговые доходы 7062,0 59,3 7433,0 66,4 7784,0 67,3
Налог на доходы физических лиц 4350,0 36,6 4580,0 40,9 4800,0 41,5
Налог на имущество физических  лиц 1100,0 9,2 1160,0 10,4 1210,0 10,5
Единый сельскохозяйственный налог 12,0 0,1 13,0 0,1 14,0 0,1
Земельный налог 1600,0 13,4 1680,0 15,0 1760,0 15,2
Неналоговые  доходы 4843,0 40,7 3762,0 33,6 3782,0 32,7
Доходы от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 1720,0 14,4 1730,0 15,45 1740,0 15,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 3120,0 26,2 2030,0 18,13 2040,0 17,6
Административные платежи и сборы 3,0 0,1 2,0 0,02 2,0 0,1
Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

 

В составе доходов бюджета городского поселения в 2013 году налоговые неналоговые доходы составляют 11905,0 тыс.руб. или 50,2 % относительно показателей всех доходов городского поселения , из них налоговые доходы 7062,0 тыс.руб. (59,3 % относительно показателя собственных доходов), неналоговые доходы 4843,0 тыс.руб. (40,7%  относительно показателя собственных доходов).

Собственные доходы городского поселения планируются на 2014 год -11195,0 тыс.руб. или 49,2% относительно показателей всех доходов городского поселения, на 2015 год – 11566,0 тыс.руб. (48,6 % соответственно).

По сравнению с ожидаемым исполнением собственных доходов бюджета городского поселения в 2012 году (8435,6 тыс.руб.), прогнозируемые в 2013 году собственные средства доходов городского поселения увеличатся на 3469,4 тыс.руб.  или на 41,1%.

 В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2013 – 2015 годы составляет  налог на доходы физических лиц –  удельный вес увеличивается  с  36,6% в 2013г. до 41,5% в 2015г.

— удельный вес налога на имущество увеличивается с 9,2% в2013г. до 10,5 % в 2015г.;

— удельный вес единого сельскохозяйственного налога остается на уровне 0,1 % в 2013-2015гг.ежегодно;

— удельный вес земельного налога увеличивается с 13,4 % в 2013 г. до 15,2% в 2015г.;

— удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличивается с 14,4 % в 2013г. до 15,0 % в 2015г.;

— удельный вес от продажи материальных и нематериальных активов снижается с 26,2 % в 2013г. до 17,6% в 2015г.

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2013 год предусмотрены в размере 4350,0 тыс.руб. что выше оценки  исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году ( 4000,0 тыс.руб.) на 350,0 тыс.руб. или  8,7%.

На 2014 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 4580,0 тыс.руб.(выше к уровню 2013 года на 5,3%), на 2015 год – 4800,0 тыс.руб. (выше к уровню 2014 года на 4,8%).

Налог на доходы физических лиц рассчитан исходя их ожидаемого поступления налога по поселению за 2012 год увеличенного на коэффициент роста фонда оплаты труда в 2013 году с учетом недоимки, образовавшейся в 2012 году.

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2013г. планируются в сумме 1100,0 тыс.руб. что выше оценки  исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году ( 850,0 тыс.руб.) на 250,0 тыс.руб. или  29,4%, на 2014г. – 1160,0 тыс.руб., на 2015 г. – 1210,0 тыс.руб. , т.е. с ежегодным увеличением.

Налог на имущество физических лиц на 2013 год прогнозируется исходя из суммы начисленного налога за 2012 год по поселению с учетом уточнения базы плательщиков и снижения недоимки.

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2013 г. планируются в сумме 1600,0 тыс.руб. что выше оценки  исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году ( 1350,0 тыс.руб.) на 250,0 тыс.руб. или  18,5%, на 2014г. – 1680,0 тыс.руб., на 2015 г. – 1760,0 тыс.руб. также с ежегодным увеличением.

Расчет суммы земельного налога на 2013 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2012 год с учетом улучшения администрирования налога, а также за счет увеличения количества плательщиков налога, переоценки кадастровой стоимости земельных участков, снижения недоимки по данному налогу.

          Поступление «Сельскохозяйственного налога» в бюджет городского поселения на 2013 год прогнозируется в сумме 12,0 тыс.руб. на уровне прогнозируемой оценкой на 2012 год (13,7 тыс.руб.), на 2014 г. – 13,0 тыс.руб., на 2015 год – 14,0 тыс.руб. по нормативу отчислений в бюджет поселения 50 %.

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета городского поселения на 2013 год  неналоговые доходы составят 4843,0 тыс. руб. или 40,7 % от объема собственных доходов бюджета городского поселения., на 2014 год – 3762,0 тыс.рублей (33,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2015 год – 3782,0 тыс.рублей (32,7 % от объема собственных доходов бюджета поселения).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2013г. – 1720,0 тыс.руб., на 2014г. – 1730,0 тыс.руб., на 2015 год – 1740,0 тыс.руб., из них:

— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются на 2013 год в сумме 1510,0 тыс.руб., на 2014г. – 1520,0 тыс.руб., на 2015 г. – 1530,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году 1500,0 тыс.руб.;

— прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) прогнозируются на 2013-2015 годы в сумме 210,0 тыс.руб. ежегодно по сдаче в наем муниципального имущества исходя из ожидаемого исполнения на 2012 год (200,0 тыс.руб.),

— доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена планируются на 2013 год в сумме 2020,0 тыс.руб., на 2014г. – 2030,0 тыс.руб., на 2015 г. – 2040,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году 500,0 тыс.руб.;

— в 2013 году планируется поступление от реализации имущества , находящегося в собственности поселения (административных зданий и земельных участков под зданиями Борского и Коростынского сельских поселений) в сумме 1100,0 тыс.руб..

      

Безвозмездные поступления

В проекте решения о бюджете предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №4):

Таблица № 4

в тыс.руб.

Наименование доходов Проект бюджета
  2013 год 2014 год 2015 год
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 11831,3 11540,6 12229,4
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 4502,0 4441,0 4506,0
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 11,3 87,6 11,4
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 7318,0 7012,0 7712,0

 

Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2013 г. в объеме 11831,3 тыс.руб. (49,8% общей суммы планируемых доходов), на 2014 г. – 11540,6 тыс.руб. (50,8% общей суммы планируемых доходов), на 2015 г. – 12229,4 тыс.руб. (51,4% общей суммы планируемых доходов).

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.

План безвозмездных поступлений в 2013 г. снижен от первоначальных плановых назначений 2013 г. по утвержденному бюджету Поселения 2012-2014 гг. (14197,5 тыс.руб.) на 16,7 %, в 2014 году относительно  первоначальных плановых назначений 2014 г. по утвержденному бюджету Поселения 2012-2014 гг. (13955,4 тыс.руб.) снижен на 12,4 %..  Ожидаемое исполнение в 2012 году составит 14772,4 тыс.руб. что ниже прогнозируемого плана на 2013 год на 2941,1 тыс.руб. или на 19,9 %  меньше ожидаемой оценки на 2012 год.

 

Дотации

Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому  поселению запланировано в 2013 году  4502,0 тыс. руб., в 2014 году – 4441,0 тыс. руб., в 2015 году – 4506,0  тыс. руб.  По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2013 г. и 2014 г. по утвержденному бюджету поселения 2012-2014 гг. (3966,0 тыс. руб. и 3724,0 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2013 год увеличилась на 536 тыс. руб. или на 13,5%, на 2014 год – на 717,0 тыс.руб. или на 19,2%.

Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году 3534 тыс.руб..

 

Субвенции

Для финансового обеспечения передаваемых  областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет городского поселения будут зачисляться субвенции  на  компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение  издержек для населения  по  водоснабжению, теплоснабжению   в  2013году – 7318,0,0 тыс. рублей (что ниже первоначальных плановых назначений на 2013 год по утвержденному бюджету Поселения 2012-2014 гг. (10221,0 тыс.руб.) на 2903,0 тыс.руб. или 28,4% ) ,  в 2014году – 7012,0 тыс. руб. (что ниже первоначальных плановых назначений на 2014 год по утвержденному бюджету Поселения 2012-2014 гг. (10221,0 тыс.руб.) на 3209,0  тыс.руб. или 31,4%), в 2015 году – 7712,0 тыс. руб.

Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году 8414 тыс.руб. что ниже прогнозируемого плана на 2013 год на 1096,0 тыс.руб. или на 13,0 %  меньше ожидаемой оценки на 2012 год. Сокращение субвенции обусловлено сокращением возмещаемых издержек в связи с переходом населения городского поселения на газовое отопление, где 100% по тарифам коммунальных услуг оплачивает население.

 

Субсидии

Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий областной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Новгородской области на 2012-2014 годы»  в бюджет  поселения  будет зачисляться   субсидия  на сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов в 2013 году — 11,3 тыс. руб., в 2014 году – 11,4 тыс. руб., в 2015 году 11,4 тыс. руб.

Для финансового обеспечения  на  функционирование  и  совершенствование  информационно-технологической  инфраструктуры  электронного  правительства  области  в  рамках  реализации  долгосрочной  областной  целевой  программы « Развитие  информационного   общества  и  формирование  электронного  правительства в Новгородской области на 2014 и 2015 годы» будет выделена субсидия из областного бюджета на 2014 год в сумме 76,2  тыс. руб.

 

Расходы бюджета Шимского городского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Шимского городского  поселения  на 2013 год определен на уровне 23736,3 тыс. руб., на 2014 год – 22735,6 тыс. руб., на 2015 год 23795,4 тыс. руб.

При формировании расходной части  бюджета городского поселения на 2013-2015 годы  на повышение фонда заработной платы работникам  бюджетной сферы  предусмотрен следующий процент роста:

— работникам бюджетной сферы: с 1 октября 2013года  5,5 %., с 1 октября 2014 года 5,0 %., с 1 октября  2015 года 5,0 %;

— лицам, замещающим муниципальные должности: с 1 октября 2013года  5,5 %., с 1 октября 2014 года 5,0 %., с 1 октября 2015 года 5,0 %.

 

В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к проекту решения о бюджете Поселения № 5.

 

Общий объем расходов бюджета городского поселения определен на 2013 г. в сумме 23736,3 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений 2013 г. (25643,5 тыс.руб.) по бюджету 2012-2014 гг. на 7,4%), на 2014 г. – 22735,6 тыс.руб. (меньше на 10,0% от прогноза на 2014 год по бюджету 2012-2014 гг.(25292,4 тыс.руб.)), на 2015 г. – 23795,4 тыс.руб.,  т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.

 

Структура расходной части бюджета поселения на 2013-2015 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №5):

Таблица № 5

Наименование 2013 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес, % 2014 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

2015 г.

прогноз, тыс. руб.

Уд. вес,

%

Общегосударственные вопросы 7065,0 29,8 7418,6 32,6 8059,8 33,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 180,0 0,8 200,0 0,9 200,0 0,8
Национальная экономика 2375,0 10,0 2280,0 10,0 2200,0 9,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 13925,6 58,7 12719,6 56,0 13218,2 55,6
Образование 80,7 0,3 37,4 0,2 37,4 0,2
Культура, ки-нематография 80,0 0,3 50,0 0,2 50,0 0,2
Физическая культура и спорт 30,0 0,1 30,0 0,1 30,0 0,1
Всего расходов: 23736,3 100 22735,6 100 23795,4 100

 

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2013 год приходится на  разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2013 г. – 58,7%, (2014 г. – 56,0%, 2015 г. – 55,6%), «Общегосударственные расходы» — 29,8% (2014 г. – 32,6%, 2015 г. – 33,9%),  «Национальная экономика» в 2013 г. – 10,0% (2014 г. – 10,0%, 2015 г. – 9,2%).

Минимальные расходы на 2013 год прогнозируются: по разделу  «Образование» — 0,3%, «Культура и кинематография» — 0,3%, «Физическая культура и спорт» — 0,1%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,8%.

Существенного изменения в структуре расходов в 2013 году и плановом периоде 2014-2015годов не наблюдается.

Бюджет Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов  сформирован сбалансированным по расходам и доходам.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета городского поселения подразделяются на основные разделы:

 

Раздел 0100 « Общегосударственные расходы»

 

          Бюджетные ассигнования бюджета городского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 6:

Таблица № 6

в тыс.руб.

Наименование Проект бюджета
  2013год 2014год 2015год
Общегосударственные расходы –всего, 7065,0 7418,6 8059,8
Доля в бюджетных ассигнованиях бюджета городского поселения, % 29,8 32,6 33,9

 

Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности  городского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.

Расходные обязательства  городского поселения  в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».

Расходы из бюджета городского поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 7):

Таблица № 7

в тыс. руб.

Наименование Проект бюджета
   2013 год   2014 год  2015 год
Общегосударственные расходы – всего, 7065,0 7418,0 8059,8
в том числе по подразделам:      
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 671,0 677,0 685,0
Функционирование местной администрации 6125,0 6028,0 6116,0
Резервные фонды 100,0    
Другие общегосударственные вопросы — всего, в том числе: 169,0 713,6 1258,8
Условно утверждённые расходы 568,4 1189,8

 

В соответствии с Приложением 6 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в проекте решения о бюджете на 2013 г. предусмотрены расходы в сумме 7065,0 тыс.руб. или 29,8% общего объема расходов бюджета на 2013 г.,  на 2014 год в сумме 7418,0 тыс.руб. или 32,6 %, на 2015 год в сумме 8059,8 тыс.руб. или 33,9 % соответственно, в том числе:

  • подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления» на 2013 год – 671,0 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда) или 2,8% общего объема расходов бюджета на 2013 г., на 2014 год – 677,0 тыс.руб. (3%), на 2015 год – 685,0 тыс.руб.(2,9%) соответственно;
  • подраздел 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» на 2013 год — 6125,0 тыс.руб. или 25,8% общего объема расходов бюджета на 2013 г., из них: на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2013 год – 178,0 тыс.руб., на 2014 год планируется расходов в сумме 6028,0 тыс.руб. (26,5%), на 2015 год – 6116,0 тыс.руб.(25,7%)соответственно.

 

  • подраздел 0111 «Резервные фонды» — 100,0 тыс.руб.

В соответствии со статьей 86  БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ  Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.

Формирование в составе бюджета городского поселения резервного фонда определяется:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— решением Совета депутатов Шимского городского поселения  от 12 ноября 2010 года  № 14 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении;

— постановлением Администрации Шимского городского поселения от 02 марта 2011 года № 48  «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Шимского городского поселения».

Резервный фонд городского поселения на 2013 предусмотрен в сумме 100,0 тыс. рублей(0,4 % общего объема расходов городского поселения) что не превышает ограничения указанные  ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ;

  • Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением на 2013 год в сумме 169,0 тыс. руб., на 2014 год  — 713,6 тыс.руб., на 2015 год – 1258,8 тыс.руб. из них на:

-реализацию государственной политики в области приватизации и управления муниципальной собственностью и государственных функций по переоценки объектов недвижимости для целей налогообложения на 2013 год в сумме 100,0 тыс.руб.,

— публикацию  нормативно-правовых актов  в газете «Шимские вести» запланировано на 2013-2015  годы ежегодно в сумме 45,0 тыс.руб.,

-на оплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» запланировано на 2013-2015 годы ежегодно 24,0 тыс.руб..

— условно утверждённые расходы  предусмотрены  в 2014 году в сумме 568,4тыс. руб.,  (2,5% от  общих  утверждённых  расходов на 2014 год), на 2015 год в сумме 1189,8 тыс. руб.(5% от общих утверждённых расходов на 2015 год), что не превышает ограничения указанные  в ст. 184.1 Бюджетного Кодекса РФ.

 

Ожидаемые расходы в 2012 году составят   6827,2    тыс. руб., то есть расходы планируемого периода увеличены  на 237,8 тыс. рублей или на 3,5 процента. Рост расходов планируется по всем подразделам, за исключением подраздела  0113 «Другие общегосударственные вопросы»

Увеличение суммы общегосударственных расходов объясняется,  прежде всего, ростом планируемых расходов на оплату труда, в связи с планируемым  повышением фонда оплаты труда  с 1.10.2013 года на 5.5 %, с 1 октября 2014 года на 5,0 %, с 1 октября 2015 года на 5,0%.

 

Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2014 год прогнозируется в сумме 7418,6 тыс.руб. (+5,0 % от прогноза 2013 г.), на 2015 год в сумме 8059,8 тыс.руб. (+8,6 % от прогноза 2014 г.)

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в проекте решения о бюджете на 2013 г. предусмотрены расходы в сумме 180,0 тыс.руб., что на  23,5 процента  больше,  ожидаемого исполнения в 2012 году (145,7 тыс.руб.).

На 2014 год -2015 годы ежегодные бюджетные ассигнования запланированы в сумме  200,0 тыс.руб.

Расходы по данному подразделу предусмотрены на реализацию  муниципальной целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Шимского городского поселения на 2012-2016 годов» (в 2012 году по данной программе было запланировано на выполнение плановых мероприятий 220,0 тыс.руб.).

 

Раздел 0400 « Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования на финансирование  по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете  характеризуется следующими данными Таблицы № 8:

Таблица № 8

в  тыс. руб.

Наименование Проект бюджета
  2013 год 2014 год 2015 год
Национальная экономика — всего, 2375,0 2280,0 2200,0
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 2150,0 2180,0 2100,0
Другие вопросы в области национальной 225,0 100,0 100,0

 

Подраздел  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах городского поселения в 2013 году  в сумме 2070,0 тыс. руб. с уменьшением от объемов уточненных плановых показателей 2012 года (2496,7 тыс.руб.) в сумме на 426,7 тыс. руб. (на 17%) и уменьшением от объемов ожидаемых результатов (2448,3) в сумме  378,3 тыс. руб. (на 15%).

В 2014-2015 гг. бюджетные ассигнования, выделяемые по данному подразделу,  сокращаются по плановым показателям 2013 года на 3% и составят 2000,0 тыс. руб. ежегодно.

По данному разделу в бюджет на 2013-2014 годы ежегодно заложены средства на  реализацию муниципальных целевых программ:

-«Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2012-2014 годы» в сумме 50,0 тыс.руб.,

-«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Шимского городского поселения на 2012-2014 годы» в сумме 30,0 тыс.руб.

Данным подразделом необоснованно включена целевая статья расходов «5221605», по которой бюджетные ассигнования отсутствуют, т.к. период действия областной целевой программы «Развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2011-2012 год» завершен.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

По данному подразделу на 2013 год отражены в проекте бюджета расходы в сумме 225,0 тыс. руб., с увеличением от объемов уточненных плановых показателей 2012 года (109,9 тыс.руб.) и ожидаемых результатов 2012 года в сумме на 115,5 тыс. руб. (в 2 раза), на 2014-2015 гг. ежегодный прогноз составит в сумме 100,0 тыс.рублей..

Бюджетные ассигнования по данному подразделу предназначены на расходы, связанные с обеспечением проведения работ по улучшению землеустройства и землепользования, ведением государственного кадастра объектов недвижимости, включая земельный кадастр, градостроительный кадастр, технический учет, техническую инвентаризацию и мониторинг земель (в сумме 130,0 тыс. руб.).

Увеличение бюджетных ассигнований на 2013 год в сравнении с ожидаемыми результатами 2012 года обусловлено запланированными расходами на выполнение муниципальной целевой программы «Эффективное использование земель с/х назначения на территории Шимского городского поселения на 2012-2015 годы» (на 2013 год предусмотрено 95,0 тыс. руб.).

                                     

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте  решения о бюджете характеризуются следующими данными Таблицы № 9:

 

Таблица № 9

в  тыс. руб.

Наименование Проект бюджета
  2013 год 2014 год 2015 год
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: 13925,6 12719,6 13218,2
— жилищное хозяйство 976,0 878,0 790,0
— коммунальное хозяйство — всего, в том числе:

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек,

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек,

-мероприятия в области коммунального хозяйства,

— муниципальная целевая программа «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Шимского городского поселения на 2013-2015 годы»

7991,6

 

 

2998,0

 

 

 

 

4390,0

 

 

 

429,0

 

 

244,6

7656,6

 

 

2805,0

 

 

 

 

4207,0

 

 

 

400,0

 

 

244,6

8356,7

 

 

3085,0

 

 

 

 

4627,0

 

 

 

400,0

 

 

244,7

— благоустройство 4050,0 4185,0 4071,5
-другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства-всего, в том числе:

-муниципальная целевая программа «Газификация Шимского городского поселения на 2009-2013 годы»

 

908,0

 

908,0

 

0

 

0

 

0

 

0

В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:

  1. Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2013 году  2928,0 тыс. руб., в 2014 году – 2805,0 тыс. руб., в 2015 году – 3085,0 тыс. руб.;

2 .Выполнение областных  полномочий  на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по  водоснабжению и водоотведению по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2013 году 4390,0 тыс. руб., в 2014 году – 4207,0 тыс. руб., в 2015 году – 4627,0 тыс. руб.;

В общей сумме субвенция  на  компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение  издержек для населения  по  водоснабжению, теплоснабжению   в  2013году составит 7318,0,0 тыс. рублей (что выше ожидаемого исполнения бюджета на 2012 год (5532,0 тыс.руб.) на 1786,0 тыс.руб. или на 32,3% ) .

  1. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2013 году запланирован в сумме 976,0 тыс.руб. что выше ожидаемой оценки на 2012 год (621,4 тыс.руб.) на 354,6 тыс.руб. (в 1,5 раза больше), в 2014 году – 878,0 тыс.руб. (на 10,0 % меньше к уровню 2013 года), в 2015 году – 790,0 тыс.  руб. (на 10 % меньше к уровню 2014 года);
  2. Мероприятия в области коммунального хозяйства в 2013 году на выполнение которых запланировано средств бюджета в сумме 429,0 тыс.руб., что ниже ожидаемой суммы исполнения бюджета 2012 года (451,8 тыс.руб.) на 22,8 тыс.руб. или 5,0 % которые будут направлены на содержание бани в сумме 300,0 тыс.руб. (ниже ожидаемой оценки 2012 года на 30,0 тыс.руб.) и обслуживание газовых сетей в сумме 129,0 тыс.руб. , что выше ожидаемой оценки на 2012 год в сумме 7,2 тыс.руб..
  3. Выполнение мероприятий по выполнению целевой муниципальной программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Шимского городского поселения на 2013-2015 годы» на 2013 год в сумме 244,6 тыс.руб., на 2014 год – 244,6 тыс.руб., на 2015 год – 244,7 тыс.руб..
  4. Проведение работ по благоустройству в 2013 году в сумме 4050,0 тыс. руб., что выше ожидаемой оценки выполнения бюджета 2012 года(3658,9 тыс.руб.) на 391,1 тыс.руб. или 10,7%, в том числе запланировано на:

6.1  уличное освещение  в сумме 2430,0 тыс. руб.(выше ожидаемого исполнения на 2012 год(2136,8 тыс.руб.) на 293,2 тыс.руб.;

6.2  озеленение  в сумме 70,0 тыс.руб.( выше ожидаемого исполнения на 2012 год(62,4 тыс.руб.) на 7,6 тыс.руб.;

6.3 организацию и содержание мест захоронения в сумме 80,0 тыс.руб. ( выше ожидаемого исполнения на 2012 год(71,0тыс.руб.) на 9 тыс.руб.;

6.4  прочие расходы по благоустройству– 1470,0 тыс.руб.( выше ожидаемого исполнения на 2012 год(1388,7тыс.руб.) на 81,3 тыс.руб.;

  1. 7. Проведение работ по благоустройству в 2014 году в сумме 4185,0 тыс. руб., в том числе запланировано на:

7.1  уличное освещение в сумме 2545,0 тыс. руб.,

7.2  озеленение в сумме 70,0 тыс.руб.;

7.3  организация и содержание мест захоронения запланировано на 2014 год в сумме 80,0 тыс.руб.;

7.4  прочие расходы по благоустройству составляют на 2014год – 1490,0тыс.рублей.

  1. 8. Проведение работ по благоустройству в 2015 году в сумме 4071,5 тыс. руб., в том числе запланировано на:

8.1  уличное освещение в сумме 2601,5 тыс. руб.;

8.2  озеленение  в сумме 70,0 тыс.руб.;

8.3 организация и содержание мест захоронения в сумме 70,0 тыс.руб.;

8.4  прочие расходы по благоустройству составляют на 2015 год – 1340,0 тыс.руб.

 

Согласно представленным городским поселением сведениям, ожидаемые расходы в сфере ЖКХ в целом составят в 2012 году 13960,10 тыс. рублей. Расходы на 2013 год       предусмотрены в сумме  13925,6  тыс. руб., что меньше ожидаемого в 2012 году расхода на      34,5 тыс. руб., или на  0,3  %.

На момент подготовки заключения из  областного бюджета не доведены   объемы субсидий по областным целевым программам:

«Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы» (в 2012 г. -790,0 тыс. руб.);

 

Раздел 0700 «Образование»

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в проекте решения о бюджете городского поселения на 2013 год составляет 80,7 тыс. руб. т.е. на уровне прогнозируемых расходов текущего года (81,4 тыс.руб.), в 2014 и 2015  годах (37,4 тыс.руб. ежегодно)  планируется сокращение  на 50,5 % относительно ожидаемых расходов 2012 года.

По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию:

  1. Долгосрочной областной целевой программе «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории области на 2012-2015 годы» в 2013 году в сумме 11,3 тыс. рублей , в 2014 году -11,4  тыс. рублей, в 2015 году  — 11,4 тыс. рублей.
  2. Муниципальных целевых программ:

— «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Шимского городского поселения на 2012-2014 годы»  в 2013 году в сумме  50,4тыс. рублей ,  в 2014 году -6,0 тыс. рублей, в 2015 году  — 6,0 тыс. рублей.

— «Развитие муниципальной службы в Шимском городском поселении на 2011-2013 годы» в 2013 году в сумме  4,0 тыс. рублей,  в 2014 году -5,0 тыс. рублей, в 2015 году  — 5,0 тыс. рублей.  При этом, в утвержденной муниципальной целевой программе объемы финансирования предусмотрены на 2013-2015 гг. включительно несмотря на то, что данная программа рассчитана на 2011-2013 годы.

Таким образом в нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения о бюджете необоснованно запланированы бюджетные ассигнования по отрасли «Образование»  в части муниципальной целевой программы  «Развитие муниципальной службы в Шимском городском поселении на 2011-2013 годы»: в 2014 году –на 5,0 тыс. руб.; в 2015 году на 5,0 тыс. руб. (см. Таблицу №1)

 

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

 

Бюджетные ассигнования  бюджета городского поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:

Таблица № 10

в  тыс. руб.

 

Наименование Проект бюджета
  2013 год  2014 год 2015год
Культура, кинематография — всего 80,0 50,0 50,0

 

По подразделу 0801 «Культура» в проекте решения о бюджете поселения предусмотрено направить на:

— мероприятия в сфере культуры и кинематографии в 2013 году  80,0 тыс.руб. что выше ожидаемой оценки выполнения бюджета 2012 года(45,0 тыс.руб.) на 35,0 тыс.руб. или 77,8%,, в 2014 и 2015 годах — 50,0 тыс.руб.ежегодно что также превышает ожидаемую оценку на 2012 год на 11,1 %.

 

Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

         

 Бюджетные ассигнования  бюджета городского поселения по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 11:

Таблица № 11

в  тыс. руб.

Наименование Проект бюджета
  2013 год 2014 год 2015 год
Физическая культура и спорт — всего 30,0 30,0 30,0

 

По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию:

Муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Шимского городского поселения на 2011-2013 годы» в сумме 30,0 тыс.руб. ежегодно по каждому году. При этом, в утвержденной муниципальной целевой программе объемы финансирования предусмотрены на 2013-2015 гг. включительно несмотря на то, что данная программа рассчитана на 2011-2013 годы.

Таким образом в нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения о бюджете необоснованно запланированы бюджетные ассигнования по отрасли «Физическая культура и спорт»  в части муниципальной целевой программы  «Развитие физической культуры и спорта на территории Шимского городского поселения на 2011-2013 годы»: в 2014 году –на 30,0 тыс. руб.; в 2015 году на 30,0 тыс. руб. (см. Таблицу №1)

 

Выводы

  1. Проект решения о бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлен и внесен на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с требованиями статей 169, 171, 172, 174.1, 179, 184.1, 185 БК РФ.
  2. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют статье 184.2 БК РФ.
  3. Анализ проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Шимского городского поселения.
  4. Анализ основных характеристик проекта решения о бюджете установил их соответствие требованиям статей 31 – 38.1 БК РФ.
  5. Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности доходных статей бюджета установил их соответствие статьям 41, 47, 61, 62 БК РФ.
  6. Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности показателей, содержащихся в расходной части проекта решения о бюджете, установил их соответствие статьям 34, 35, 38.1, 65, 69, 69.1, 78, 81 БК РФ.
  7. Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата считает, что проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлен в соответствии со всеми требованиями бюджетного законодательства, экономически обоснован, достоверен, соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, основным показателям прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.

Однако, при  оценке и анализе расходов проекта бюджета  выявлены  отдельные нарушения.

Планирование бюджетных ассигнований  по отдельным расходам бюджета района   осуществлялось с нарушением требований  стати 174.2 Бюджетного Кодекса РФ,   так как допущено превышение объемов по бюджетным ассигнованиям на исполнение принятых  расходных обязательств по реализации ряда муниципальных целевых программ;

Кроме того:

В перечне главных администраторов доходов бюджета Шимского городского поселения коды бюджетной классификации (в части подстатьи доходов)  не соответствуют   требованиям статьи 20 Бюджетного Кодекса РФ и  Указаниям о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной  приказом Минфина Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н;

по целевой программе «Эффективное использование земель с/х назначения на территории Шимского городского поселения на 2012-2015 годы»   коды бюджетной классификации (в части отсутствия вида расходов)  не соответствуют   требованиям статьи 21 БК РФ и  Указаниям о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной  приказом Минфина Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н.

Контрольно-счётная палата, рассмотрев представленные документы, приняла решение: В целом, по форме и содержанию проект  бюджета района соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ.

Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  может быть рассмотрен и принят с учетом внесения рекомендуемых поправок.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                                             С.Н. Никифорова